Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения в 1 здании имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты, комнату для хранения игрушек.  Во втором здании во всех группах имеется комната для раздевания, игровая, спальная и туалетная комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Ежики», «Слоны», «Динозавры», «Котята» и т.д. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

- В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

Все группы оснащены мультимедиа оборудованием.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 3», включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

"Литературная гостиная"

Книжным фондом можно пользоваться в методических кабинетах. В созданной "Литературной гостиной" проходят мероприятия по Петербурговедению, истории Родного Края, выставки худождественного и прикладного творчества 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальных залах для создания эмоционального настроя детей  имеется музыкальный центр, электрические пианино, мультимедиа оборудование. Различные музыкальные и шумовые инструменты, костюмы и атрибуты.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО и основной общеобразовательной программе дошкольного образования.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рекриационных зонах расположены следующие локации:

- патриотические

- экологические

- русская изба

- деловые дети

- лаборатория

- правила дорожного движения

- выставочные зоны

- входные группы

- временные мини-музеи

Наличие оборудованных объектов спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы 2 музыкальных зала и 2 физкультурных зала.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В  физкультурных залах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.

В музыкальных залах для создания эмоционального настроя детей  имеется музыкальный центр, электрические пианино, мультимедиа оборудование.

В  физкультурных залах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, тоннели, маты, скакалки, мягкие модули и другое)

Наличие оборудованных библиотек

Оборудованных библиотек нет. Книжным фондом можно воспользователься в методических кабинетах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада   имеются:

Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники);
используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
В группах и кабинетах имеется интерактивное оборудование: интерактивные световые песочницы, сенсорные панели, сенсорные кубы, конструкторы ЛЕГО.
В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам происходит на основании Положения

Сведения о доступе к информационным системам

Сведения о доступе к информационнм системам

Наличие оборудованных библиотек

Оборудованных библиотек нет. Книжным фондом можно воспользователься в методических кабинетах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Сведения об электронных образовательных ресурсах представлены в Положении.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории основного здания у центрального входа оборудовано место для парковки инвалидов. Вход на территорию детского сада оснащен кнопкой домофона, расположенной на уровне доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В основном здании и структурном подразделении входы в здание детского сада оборудованы пандусами, входные проемы широкие и без порогов, рассчитаны на въезд инвалидных колясок.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie